Росстандарт предупредил о мошенничестве с поверкой счётчиков воды

10 октября 2016 Росстандарт предупредил о мошенничестве с поверкой счётчиков воды Росстандарт предупреждает жильцов о мошеннических действиях по поверке счетчиков воды. О том когда действительно нужно проводить поверку и кто имеет на это право пойдет речь ниже.

Вы не поверили?

Волна мошенничеств с водосчетчиками захлестнула крупные города России. Жильцам в почтовые ящики стали приходить обьявления с настойчивым требованием произвести обслуживание водосчетчиков. Суть их примерно одинакова: «Вы не поверили свои приборы? Тогда мы идем к вам! Иначе отключим вам счетчики, и будете вы платить за расход воды во всём доме».

В Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) предупреждают: такого рода письма не имеют законного основания и не являются обязательными для исполнения.
«После установки и опломбировки счетчика воды собственник жилья несет индивидуальную ответственность за этот прибор учета. Жильцы должны самостоятельно следить за сроками поверки и у них есть право самим выбирать компанию-поверителя», - рассказали в пресс-службе Росстандарта.

Игнорируйте «письма счастья»

Массово устанавливать в свои квартиры счетчики россияне начали лет пять назад. На этом бизнесе поднялись десятки фирм. Но вот в какой-то момент спрос на монтаж приборов упал. Все, кто хотел поставить водосчетчики, их поставили. Теперь игрокам рынка остается только обслуживать приборы. Сроки поверки у многих подходят к концу, вот и рассылаются «письма счастья» в надежде на заработок, говорят специалисты.

В управляющих компаниях жильцам, получающим такие «письма счастья» советуют их игнорировать, но если поверка необходима по срокам, то лучше убедиться, что компания в действительности имеет право на проведение работ по поверке счетчиков. У организации должна быть лицензия на такой вид деятельности.

Производить поверку водосчетчиков действительно необходимо, но никаких принудительных писем управляющие компании не рассылают. Сроки поверки указаны в паспорте прибора учета: горячей воды раз в четыре года, холодной - раз в шесть лет. Собственник жилья может обратиться в свою управляющую компанию, где ему порекомендуют проверенного поставщика услуг.

Полезная информация, которая может пригодиться

— За сроками поверки индивидуального прибора учета воды и за осуществлением процедуры поверки следит собственник жилья.
К сведению: если срок действия свидетельства о поверке истек, управляющая компания вправе начать начислять собственнику жилья плату не по реальному расходу воды, а по нормативу.

— Межповерочный интервал счётчика воды указан в паспорте прибора учета.

К сведению: первый межповерочный интервал начинается с даты поверки прибора на заводе-изготовителе, а не с даты его ввода в эксплуатацию.

— При утере паспорта прибора учета или свидетельства о поверке для получения данных об очередной дате поверки прибора учета рекомендуется обращаться в управляющую компанию.
Информация о дате очередной поверки прибора учета также может содержаться в квитанциях на оплату коммунальных услуг.

— Общий срок службы прибора также указан в его паспорте — в среднем это 12 лет.

К сведению: перед заменой счетчика рекомендуется осуществить процедуру поверки - если прибор признан пригодным для эксплуатации, переустанавливать его не обязательно как минимум до следующей поверки.

Информация предоставлена пресс-службой Росстандарта

Обратная связь

Спасибо, ваше сообщение успешно отправлено.

×